Четверг, 28.03.2024, 21:04Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [6]
Пчеловодство [2]
Практическое пчеловодство [0]
Пчелы [7]
Медоносы и меды [8]
Ульи и материалы [1]
Болезни и лечение [2]
Болезни пчел, лечение болезней, применяемые препараты, воздействие препаратов на пчел и продукцию пчеловодства

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 29


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Медоносы и меды

Крупнейшая афера на российском медовом рынке.
Крупнейшая афера на российском медовом рынке или перспективы пчеловодства в России
Мировые средства массовой информации все чаще сообщают о фактах фальсификации меда в различных странах мира. Среди причин этого явления эксперты называют появление технологий, позволяющих производить «мед» из разного рода дешевых сиропов; дурной пример, подаваемый Китаем в деле массового производства таких суррогатов и сбыта их за рубежом; наметившийся дефицит меда наиболее востребованных сортов на мировом рынке в условиях растущего спроса на них; отсутствие во многих странах мира должного контроля качества меда; падение покупательской способности значительной части населения в условиях глобального экономического кризиса. Президент Международной федерации пчеловодных объединений (Апимондии) Жиль Ратия считает, что фальсификация меда является второй главной угрозой мировому пчеловодству после массовой гибели пчел, и что для борьбы с этим злом необходимо принимать решительные меры. Такие меры необходимы и в России, если мы не хотим, чтобы наша страна по масштабам фальсификации меда вышла в мировые лидеры со всеми вытекающими из этого последствиями для нашего пчеловодства. Многочисленные факты свидетельствуют, что сегодня это вполне реальная перспектива. 

Назван производитель и поставщик фальсифицированного меда, чьей продукцией завалены «медовые» прилавки России Регулярные исследования образцов меда, поступающих в «Аналитический центр «Апис», позволили выявить массовую фальсификацию меда на прилавках Москвы и других регионов России. Одинаковая технология фальсификации меда натолкнула на мысль о существовании крупного производителя и поставщика суррогата. Со временем удалось его идентифицировать. Этим производителем оказалась «Компания «Русский Мед», базирующая свое производство в Россоши и имеющая разветвленную филиальную сеть сбыта.

Исследование образцов продукции этой компании показало: 
  • систематическое несоответствие соотношения редуцирующих сахаров, характерного для натурального меда, говорящее о значительном содержании сиропов, применяемых для снижения себестоимости «меда» и имитации его натуральности по редуцирующим сахарам;
  • незначительное содержание пыльцевых зерен говорит о небольшом содержании натурального меда, используемого для придания подделке вкуса и запаха натурального меда;
  • микроскопический анализ показал большое количество механических примесей, не свойственных меду. (Сжигание образцов белого «меда» в муфельной печи при температуре 1200°С позволяет выявлять содержание диоксида титана, используемого для окраски «меда» в ярко-белый цвет);
  • исследование физических свойств образцов, показало существенное отличие от характеристик, свойственных натуральным медам, что возможно только при вводе в продукт загустителей, стабилизаторов и эмульгаторов;
  • количество пролина не отвечает нормам ГОСТа, что свидетельствует о ненатуральном происхождении этого продукта;
  • зольность ниже нормы в два раза - мед разбавлен;
  • при сенсорном анализе обращает на себя внимание слабый, приглушенный вкус и аромат меда (вследствие его разбавления), а в некоторых образцах наличие ароматизаторов (например, в померанцевом – апельсинового, в Тянь-Шанском – карамельного).
На этом основании был сделан вывод: фальсификация меда - краеугольный камень, на котором построен бизнес «Компании «Русский мед», а бизнес-концепция состоит в производстве дешевой имитации меда, при помощи сиропов, стабилизаторов, красителей и ароматизаторов. Замес пришёлся по вкусу неподготовленному покупателю, который воспринял подделку, как натуральный мед с уникальными свойствами, и уже более года уверенно вытесняет натуральный мед с прилавков. Сбыт фальсификата очень хорошо налажен и осуществляется через филиальную сеть «Компании «Русский мед» в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Россоши. Работают представительства этой организации в Грозном, Ново-Анинске и Екатеренбурге. Постоянно идет работа по расширению сети сбыта суррогата с сайта medolubov.ru. Параллельно продукция этой компании доставляется транспортными компаниями во все уголки России, даже самые отдаленные - ссылка на контакты фирмы  medolubov.ru. По неофициальным данным оборот этой компании только за декабрь 2012 - январь 2013 составил 300 тонн. 

Дополнительно налажено тесное сотрудничество с организаторами «медовых» ярмарок, «кочующих» по России, а также «Компания «Русский мед» активно проводит собственные «медовые» ярмарки под одноименным брендом «Русский мед» - сайт: russian-honey.ru. Эти ярмарки круглое лето можно встретить на Черноморском побережье Краснодарского края в популярных курортных зонах. 

Ежемесячно, даже не подозревая, жертвами этой компании становятся сотни тысяч потребителей продуктов пчеловодства в России (за год более 1 млн. человек), купивших имитацию на колхозных рынках, медовых ярмарках, стационарных точках в торговых комплексах. 

Обороты «Компании «Русский мед» за 2012 год составили 1200 тонн. Используя статистику Минсельхоза РФ, это 2,4% от всего произведенного в России меда. В настоящий момент «Компанией «Русский мед» проводятся подготовительные работы по запуску нового цеха все в той же Россоши. Планируется увеличение производства фальсификата в три раза. 

По сути, «Компанию «Русский мед» нельзя воспринимать как медовую компанию, так как медом она не торгует. Мед в этой компании используется лишь для изготовления подделки, придания ей вкуса и запаха натурального меда, подгонки под действующий ГОСТ. Поэтому правильно называть «Русский мед» кондитерской фабрикой, которая позиционирует себя медовой компанией для извлечения максимальной прибыли из производимого ею суррогата. Опасность состоит еще в том, что задано новое бизнес-направление, позволяющее получать сверхприбыли без особых усилий и профессиональных навыков, а безнаказанность фальсификатчиков, склоняет медовые компании к подобному способу работы и привлекает новых, игроков. 

Деятельность этой компании оголила и другие проблемы – отсутствие контроля за продовольственным рынком со стороны государства, не умение или не желание применять действующие ГОСТы специалистами аккредитованных лабораторий, обман покупателей, моральное состояние российского общества. 

При дальнейшем успешном развитии бизнес-направления по имитации (фальсификации) меда, есть уверенность, что даже при 50% снижении медосбора в сезон, торговые точки не останутся без российского «меда». Другими словами, пчеловоды могут больше не надеяться на адекватный рост цены на мед и увеличение его потребления населением. В ближайшие годы (при отсутствии экспорта) будет наблюдаться снижение производства натурального меда в России и массовый отток пчеловодов из отрасли.

Если еще вчера угроза поставок дешевого фальсифицированного меда шла из Китая, то сегодня в отрасли появились собственные «китайцы». Успех таких компаний, как «Русский мед», напрямую связан с увеличением и обострением проблем в пчеловодной отрасли и может служить индикатором или лакмусовой бумажкой для оценки перспектив развития отрасли на ближайшие годы. 

Попытки государства через Министерство сельского хозяйства решить проблему занятости населения (бедности) в сельской местности, выдавая кредиты на открытие пасек, обречены на провал!

Документы для скачивания: Дополнительные материалы 


Источник: http://www.apiworld.ru/na-zlobu-dnya/krupneyshaya-afera-na-rossiyskom-medovom-rynke-ili-perspektivy-pchelovodstva-v-ross
Категория: Медоносы и меды | Добавил: Vasilii_VK (08.05.2013)
Просмотров: 2078 | Теги: фальсификация, Афера, фальсификация меда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz